Дело, Киев,
17 января 2008 г.
Страховщики подались в ритейл
1839 просмотров
За розничных клиентов – население – страховые компании развернули самую настоящую борьбу. Иногда даже до ссор между отдельными компаниями доходило. За лидерство в этом сегменте соревновались «Оранта» и «Дженерали Гарант», а на пятки им наступали компании из топ-30, купленные иностранными инвесторами: Allianz, «Провидна», «Инго-Украина» и «Княжа».
Примечательно, что если раньше многие страховщики развивали розничные продажи исключительно через банки, то в этом году начался массовый переход на собственные филиальные сети. Инвестиции в собственные каналы продаж у отдельных игроков рынка доходили до нескольких десятков миллионов долларов. Например, страховая компания «Эталон» в 2007 году успела открыть по всей Украине около 100 отделений, увеличив сеть в 2,4 раза. Еще более резвыми темпами строила сеть «Провидна» — компания, которая вышла в розницу чуть больше года назад, уже представлена в 182 городах страны. По мнению аналитиков, большинство страховщиков «кинулись в массы» только с одной целью – чтобы потом выгодно продаться иностранцам. Хотя самая «громкая» покупка года опровергает эти рассуждения: международная группа «АХА» купила в ноябре сразу две отечественные страховые компании – розничную «ВЕСКО» и «Украинский страховой альянс», у которого собственной сети нет (работает через отделения УкрСиббанка). При этом группа «АХА» сама намерена развивать региональную сеть своих новых «дочек» и готова в 2008 году инвестировать в украинский бизнес 20 миллионов евро.
200 миллионов на двигатель прогресса Свидетельством переориентации страховщиков на ритейл может служить еще одна тенденция – страховые компании наконец-то начали себя рекламировать. Массовая «продуктовая» реклама лидеров рынка — «Дженерали Гарант», «Оранты», Allianz, «Инго-Украины», «Провидной», «Украинской страховой группы», «Княжей» и других розничных компаний — заполонила телевидение, радио, наружную рекламу и страницы печатных СМИ. По приблизительным подсчетам, сумма, потраченная страховщиками на рекламу, составила 200 миллионов гривен. Правда, несмотря на такие траты, осведомленность населения Украины о страховании все еще остается на довольно низком уровне: 15% украинцев, опрошенных в ноябре 2007 года компанией GFK Ukraine, вообще ничего не знали о страховках, об одной из страховых услуг знают 55% украинцев, а о накопительном страховании – меньше 30% опрошенных.
Страховщикам помогли гаишники Но все же главным событием прошлого года участники рынка в один голос называют появление в ноябре приказа МВД, который предусматривает с 1 января 2008 года тотальный контроль инспекторами ГАИ наличия у водителей полисов «автогражданки». «Этот документ улучшит ситуацию на дорогах и повысит защищенность застрахованных», — уверен гендиректор Ассоциации страхового бизнеса Украины Игорь Яковенко. «Это серьезный европейский подход к страхованию. Один из тех, которые меняют «лицо» рынка и общества в целом», — вторит ему председатель правления страховой компании «Аска» Александр Сосис. Вторым важным событием на страховом рынке аналитики называют кадровые перестановки в Госкомиссии по регулированию рынков финансовых услуг. Весной 2007 года давно пустующее кресло замглавы Комиссии занял Евгений Григоренко. В то же время из Комиссии ушли два ключевых «надзирателя» — директор департамента госрегулирования и развития рынков финуслуг Михаил Русинский и глава департамента страхового надзора Сергей Корень. На их место назначили Игоря Приянчука и Вадима Коломийца. Правда, уже осенью. За время отсутствия кураторов рынок чувствовал себя «сиротой», что, однако, не помешало ему существенно нарастить свои заработки. К октябрю 2007 года сборы лидеров рискового и лайфового рынков выросли в полтора-два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Татьяна ПАВЛЮЧЕНКО
Вся пресса за 17 января 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, За рубежом, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Тверь, 26 июня 2025 г.
Полис ОСАГО в Тверской области подешевел

|
|
МК в Пензе, 26 июня 2025 г.
Пензенский депутат осужден за попытку мошенничества со страховкой после ДТП

|
|
atorus.ru, 26 июня 2025 г.
Распространенные мифы о страховках в путешествии: разъясняют эксперты

|
|
Российская газета онлайн, 26 июня 2025 г.
SCMP: На Тайване студент лишился ног, пытаясь обмануть страховые компании

|
|
КонсультантПлюс, 26 июня 2025 г.
Контроль медпомощи по ОМС: суд не отменил штраф из-за формальных нарушений процедуры

|
|
KubanPress, 26 июня 2025 г.
Краснодарский край вошел в ТОП-3 регионов России по агрострахованию

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Зверь как имущество

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Страховка для попугая

|
|
Финмаркет, 26 июня 2025 г.
В 1-м квартале средства, выделенные на оплату медпомощи по ОМС, выросли на 17%

|
|
Российская газета, 26 июня 2025 г.
Авария подорожала

|
|
Российская газета, 26 июня 2025 г.
Штрафы в фокусе

|
|
Севастопольская газета, 26 июня 2025 г.
«Крыммедстрах»: лечение аллергии по ОМС

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 26 июня 2025 г.
Полисы ОСАГО начнут проверять с помощью дорожных камер

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Instnt и Munich Re запускают страхование от цифрового мошенничества

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 26 июня 2025 г.
Крупную группу мошенников на автостраховках разоблачили на юге России

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Swiss Re призывает страховщиков активнее работать с рисками вторичных катастроф

|
|
Агробизнес, 26 июня 2025 г.
Площадь застрахованных многолетних насаждлений выросла за год более чем в 2 раза

|
 Остальные материалы за 26 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|